Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 26.04.2024, 00:37

Для тех,кто любит природу.

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Заработок в интернете

Школьная форма

Право в сфере образования.
Школьная форма для обучающихся

Согласно Закону РФ «Об образовании», принятому в 1992 г., порядок введения школьной формы никакими нормативными документами не регламентирован.

Введение формы для обучающихся относится к компетенции образовательного учреждения, что предусмотрено п. 13 ст. 32 Закона Российской Федерации «Об образовании» (разработка и принятие правил внутреннего распорядка образовательного учреждения и иных локальных актов), и в обязательном порядке должно быть зафиксировано в уставе образовательного учреждения или в другом локальном акте, регламентирующем деятельность образовательного учреждения.

Вопрос введения школьной формы для обучающихся школ может являться предметом рассмотрения органов управления образовательного учреждения (совет школы, родительский комитет, классное, общешкольное родительское собрание, попечительский совет). Как правило, образцы школьной формы утверждает совет школы.

Окончательное решение может быть принято по соглашению всех родителей обучающихся или большинства, но при условии определения источников дополнительного финансирования для обучающихся из малообеспеченных семей и внесения соответствующих дополнений или изменений в устав школы.

 
Библиография ПИСЬМО Минобразования РФ от 14.11.2000 № 22-06-1203 «О ВВЕДЕНИИ ШКОЛЬНОЙ ФОРМЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ»
Источники Официальные документы в образовании. № 24. 2000


 

Существуют различные точки зрения на то, нужна ли вообще стандартная форма школьникам. Основные мнения и подкрепляющие их доводы сводятся к следующему.
Доводы за школьную форму

1.Школьная форма, как и любая форма, дисциплинирует, сплачивает, способствует выработке в учениках ощущения общности, коллективизма, общего дела и наличия общих целей.

2.Форма исключает (во всяком случае, ограничивает) возможность конкуренции между учениками (и их родителями) в одежде, устраняет визуальную разницу между учениками из семей различного материального достатка, препятствуя расслоению по принципу «богатые/бедные».

3.Единый стандарт на форму, если он принимается на государственном уровне, позволяет гарантировать, что одежда школьников будет соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям и не отразится отрицательно на их здоровье.

4.Если единая форма существует, её производство можно целевым образом дотировать, поддерживая невысокие цены и снимая с бедных семей часть бремени расходов на обучение детей.

5.Наконец, форма — это просто красиво.

Доводы против школьной формы

1.Форма — элемент уравнительного воспитания и обучения.

2.Форма лишает учеников возможности выражать свою индивидуальность в одежде.

3.Требование ношения формы само по себе есть форма насилия над личностью, требование строгого соблюдения формы может при желании произвольно толковаться школьными работниками и использоваться для безосновательного преследования неугодных учеников.

4.Форма может быть слишком дорогой для бедных семей.

 Обязательное ношение школьной формы в России было отменено весной 1992 года.

В современной России нет единой школьной формы, как было в СССР, но многие  лицеии гимназии, особенно наиболее престижные, а также некоторые школы имеют свою собственную форму, подчеркивающую принадлежность учеников к тому или иному учебному заведению. Кроме того, в учебных заведениях, не имеющих школьной формы, могут существовать правила ношения одежды. Советскую школьную форму принято надевать выпускницам школ на Последний звонок.

Сегодня во многих школах снова вводят единую ученическую форму. Хорошо это или плохо? Форма – средство поддержать дисциплину или насилие над свободной личностью?
Многие задают вопрос: «Да кто вообще придумал эту форму?» Действительно, кто? Петр I. Если это имя ассоциировалось у вас лишь с окном в Европу, то спешу вам сообщить, что Петр Великий был очень разносторонним человеком, и, наверное, не было области, в которой бы он не провел реформ. И в институте благородных девиц, созданном Екатериной II, была форма: в обычные дни зеленые платья из плотной шерстяной ткани – камлота – с белой пелериной и фартуком из холста, а в праздничные дни платья белые коленкоровые с пунцовыми поясами и коленкоровый фартук.
Форму обожали многие российские правители: Павел I, Николай I, Александр III, Иосиф Сталин… В свободное от государственных трудов время они сами ее придумывали для военных и инженеров, чиновников и чиновниц, гимназистов, пожарных и железнодорожников.
А что думают наши родители о школьной форме? Как ни странно, но многие родители говорят, что хотели бы увидеть на своих детях традиционную школьную форму:
– Когда все в единой форме, то в школе ощущается порядок и дисциплина!
– Форма, конечно, нужна. Удивляет безразличие тех родителей, которые видят, что их дети наряжаются в школу, как на дискотеку, но молчат.
– Я ничего не имею против формы, но и без нее, по-моему, неплохо.
Так отвечают родители. Но почему же ученики считают иначе?
– Нет, лично мне форма не нужна. Когда все одеты одинаково, класс больше похож на батальон.
– Зачем она? Неужели вам не надоест носить каждый день одно и то же?
– У этого есть свои плюсы и минусы: не нужно думать, что бы тебе сегодня одеть, но, с другой стороны, у всех разные вкусы.
Если честно, то и я была против формы. Но потом поговорила с мамой, и мы сошлись на том, что было бы неплохо, если бы в школах ввели джинсовую форму. Во-первых, джинсы – это модно, во-вторых, удобно и, наконец, практично.
А как думаете вы?
Саша Рыкова, школа № 84
– Школьная форма – это некий показатель уровня школы. Во многих престижных школах мира введена форма с именными эмблемами, значками школы, очень яркая и красивая. Я считаю, что если форма серая, блеклая, не радует глаз, то никакой дисциплины она не принесет, будет только раздражать, злить учеников. Если уж вводить форму, то пусть она будет красивой, модной, яркой.
Наташа Троховцева, школа № 50
– Форму надо вводить обязательно, т.к. уровень дисциплины учащихся в наше время слишком плох – это их подстегнет!

Учитель, 45 лет
•••– Одежда в какой-то мере помогает человеку выразить себя, свое настроение. Моя подруга шла на экзамен неподготовленной, из-за этого у нее было плохое настроение с самого утра. Она надела в школу яркую желто-зеленую кофточку. На мой вопрос, почему она так ярко оделась, она ответила, что это повышает настроение, придает энергию и внутреннюю силу.

Лейсан Вафина, лицей № 2
•••– Форма – это безвкусно и некрасиво. Я сама столкнулась с тем, что форма была не всегда практичной и оказалась не по карману некоторым родителям.

Анна Андриевская, школа № 43
•••Если сейчас спросить наш класс, то большинство будет против формы, а вот родители могут быть и за. Вообще, форма лучше организует, помогает сосредоточиться, но я бы не очень хотела носить форму.

Ирина Муравьева, лицей при ВШЭ
••• Нужна ли нам форма? Я отвечу однозначно: да, нужна. Может быть, форма имеет массу минусов (одинаковый фасон, «скучный» цвет, потеря индивидуального стиля), но именно форма помогает ученику почувствовать разницу между двором, где он гуляет, и серьёзным учебным заведением. В будущем форма повлияет на стиль ученика.

Алёна Семерикова, гимназия № 2
••• Я считаю, что школьная форма не нужна. В защиту своей точки зрения могу привести мнение немецкого философа Людвига Фейербаха: «Человек отличается от обезьяны наличием своей точки зрения». Я согласен с Фейербахом. Почему мы, люди 21 века, должны одеваться так же, как наши предки? У нас есть право выбора, и никто ни при каких обстоятельствах не может лишить нас этого права. Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение. Ведь одежда, в которой мы пришли в школу или куда-нибудь еще тоже, в какой-то мере, выражает наше мнение. В школах нельзя вводить обязательную школьную форму!

Вася Черепанов, школа № 72
•••– Форма не нужна. Не у каждой матери найдётся лишняя тысяча рублей на школьную форму, можно обойтись и ограничениями в цвете и, например, длине юбок у девочек.

Многодетная мать-одиночка, 40 лет
•••– В средней школе ребенок начинает формироваться как личность, ему хочется быть неповторимым, отличаться от других во всём. Особенно в одежде. У девушек и молодых людей формируется чувство стиля. Каждый задумывается о том, что ему идет, а чего лучше не надевать. А школьная форма не дает таких возможностей, все учащиеся становятся одинаковыми. И даже если придумать оригинальный вариант формы, это не поможет, так как уже через несколько дней очень хочется надеть что-то другое, свеженькое. Кроме того, к концу года форма теряет опрятный вид и ужасно надоедает. Например, я до сих пор не ношу вещи в клетку, потому что в моей школе формой была жилетка в клеточку.

Анна Дёмина, лицей № 2
•••– Я считаю, что необязательно всем шить одинаковые костюмы, можно просто придерживаться делового стиля. В нашей школе проводили опрос среди учащихся на тему школьной формы. 73% – против, 20% – за, 7% – воздержались.

Андрей Парфилко,
гимназия № 5
•••– Мне кажется, что форма ущемляет права детей, в ней некомфортно себя чувствуешь. Тем более что цвет и качество всегда ужасные. Школы вполне могут ограничиться обычными требованиями к внешнему виду учеников: никаких мини-юбок и голых животов. Будет лучше без одинаковой толпы девочек, похожих на стюардесс, в узких юбках и пиджаках, и мальчиков, похожих на прилизанных денди.

Вика Рутенберг,
частная школа

Школьная форма в других странах.

  • Самой большой европейской страной, в которой существует школьная форма, является Великобритания. Во многих её бывших колониях форма не была отменена и после независимости, например в Индии, Ирландии, Австралии, Сингапуре и Южной Африке.

    Во Францииединая школьная форма существовала в 19271968годах. В Польше — до 1988года.

    В Германиинет единой школьной формы, хотя ведутся дебаты о её введении. В некоторых школах введена единая школьная одежда, не являющаяся формой так как ученики могут участвовать в её разработке. Что характерно, даже во времена Третьего рейхашкольники не имели единой формы — они приходили на занятия в повседневной одежде, в форме гитлерюгенда(или иных детских общественных организаций).

    В СШАи Канадесуществует школьная форма во многих частных школах. В государственных школах единой формы нет, хотя в некоторых школах введены правила ношения одежды (dress code). На Кубеформа обязательна для всех учащихся школ и высших учебных заведений.
Ссылки.
  • Светлана Леонтьева. Советская школьная форма: канон и повседневность // Теория моды. 2008, № 8
  • Марина Балина, Алла Рудова. Размышления о школьной форме (по материалам произведений детской и автобиографической литературы) // // Теория моды. 2008, № 8
 
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • и зайди сюда опять!!
    ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку

    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz