Хорошие учителя создают хороших учеников.
Остроградский М. В.
Учитель, могущий наделить своих воспитанников способностью находить радость в труде, должен быть увенчан лаврами.
Хаббард Э.
Учитель, образ его мыслей — вот что самое главное во всяком обучении и воспитании.
Дистервег А.
После хлеба самое важное для народа — школа.
Дантон Ж.
Школа составляет громадную силу, определяющую быт и судьбу народов и государства, смотря по основным предметам и по принципам, вложенным в систему школьного образования.
Менделеев Д. И.
Школа — это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее.
Барбюс А.
Задача нашей советской школы не только дать определенную сумму знаний, но и показать, как эти знания с живой жизнью связаны, как они могут эту жизнь изменить.
Крупская Н. К.
Мы должны создать школу труда — школу, указывающую пути, как строить коллективный, покоящийся на достижениях современной науки труд.
Крупская Н. К.
...Нельзя себе представить идеала будущего общества без соединения обучения с производительным трудом молодого поколения...
Ленин В. И.
...В социалистическом обществе труд и воспитание будут соединены, и таким путем подрастающим поколениям будет обеспечено разностороннее техническое образование, как и практическая основа для научного воспитания...
Энгельс Ф.
Мы должны думать не только о том, чтобы дать ребятам известную сумму трудовых навыков, а чтобы воспитать ребят способными к социалистическому, к коммунистическому труду.
Крупская Н. К.
Стране социализма барчат не надо. Нужны умелые руки в быту и на всякой работе.
Крупская Н. К.
Одна из современных задач современного воспитания — это научить ребят работать и жить коллективно.
Крупская Н. К.
Воспитание должно заключаться в том, чтобы организовать жизнь детей так, чтобы в основу ее был положен коллективный разносторонний труд, освещенный светом науки. Такой труд будет воспитывать из детей социалистов.
Крупская Н. К.
Социалистическое общество основано на принципе коллективности. В нем не должно быть уединенной личности, то выпяченной в виде прыща, то размельченной в придорожную пыль.
Макаренко А. С.
Я являюсь сторонником производственных процессов в школе, даже самых простых, самых дешевых, самых скучных, потому что только в производственном процессе вырастает настоящий характер человека, члена производственного коллектива.
Макаренко А. С.
Введение в обиход школы детского производственного труда, тесно связанного с обучением, сделает само обучение во сто раз жизненнее и глубже.
Крупская Н. К.
Если чувство дисциплины воспитывается трудовым процессом, то дисциплина перестает быть внешней.
Крупская Н. К.
Нет оружия более острого, чем знание, основанное на трудовых процессах.
Горький М.
Процесс социально-культурного роста людей развивается нормально только тогда, когда руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки снова и уже сильнее способствует развитию мозга.
Горький М.
Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю ребенка в мастерской, его руки работают в пользу его ума: он становится философом, считая себя только ремесленником.
Руссо Ж.-Ж.
Приучай ученика работать, заставь его не только полюбить работу, но настолько с ней сродниться, чтобы она стала его второй натурой, приучи его к тому, чтобы для него было немыслимо иначе, как собственными силами что-либо усвоить; чтобы он самостоятельно думал, искал, проявлял себя, развивал свои дремлющие силы, вырабатывал из себя стойкого человека.
Дистервег А.
Стране социализма барчат не надо. Нужны умелые руки в быту и на всякой работе.
Крупская Н. К.
Одна из современных задач современного воспитания — это научить ребят работать и жить коллективно.
Крупская Н. К.
Воспитание должно заключаться в том, чтобы организовать жизнь детей так, чтобы в основу ее был положен коллективный разносторонний труд, освещенный светом науки. Такой труд будет воспитывать из детей социалистов.
Крупская Н. К.
Социалистическое общество основано на принципе коллективности. В нем не должно быть уединенной личности, то выпяченной в виде прыща, то размельченной в придорожную пыль.
Макаренко А. С.
Я являюсь сторонником производственных процессов в школе, даже самых простых, самых дешевых, самых скучных, потому что только в производственном процессе вырастает настоящий характер человека, члена производственного коллектива.
Макаренко А. С.
Введение в обиход школы детского производственного труда, тесно связанного с обучением, сделает само обучение во сто раз жизненнее и глубже.
Крупская Н. К.
Если чувство дисциплины воспитывается трудовым процессом, то дисциплина перестает быть внешней.
Крупская Н. К.
Нет оружия более острого, чем знание, основанное на трудовых процессах.
Горький М.
Процесс социально-культурного роста людей развивается нормально только тогда, когда руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки снова и уже сильнее способствует развитию мозга.
Горький М.
Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю ребенка в мастерской, его руки работают в пользу его ума: он становится философом, считая себя только ремесленником.
Руссо Ж.-Ж.
Приучай ученика работать, заставь его не только полюбить работу, но настолько с ней сродниться, чтобы она стала его второй натурой, приучи его к тому, чтобы для него было немыслимо иначе, как собственными силами что-либо усвоить; чтобы он самостоятельно думал, искал, проявлял себя, развивал свои дремлющие силы, вырабатывал из себя стойкого человека.
Дистервег А.
Мы не верили бы учению, воспитанию и образованию, если бы оно было загнано только в школу и оторвано от бурной жизни.
Ленин В. И.
...Школа вне жизни, вне политики — это ложь и лицемерие.
Ленин В. И.
Школа должна бороться за коммунизм с такой же волей, с таким же мужеством, с таким же напряжением, как и все наше общество. И с такой же радостью!
Макаренко А. С.
Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян.
Менделеев Д. И.
Учитель работает над самой ответственной задачей — он формирует человека.
Калинин М. И.
Педагог — это инженер человеческих душ.
Калинин М. И.
Учение — это лишь один из лрпестков того цветка, который называется воспитанием.
Сухомлинский В. А.
Я очень хотел бы, чтобы наша молодежь прочла древних философов. Там бы она увидела, с каким вниманием и почтением ученики относились к своим учителям.
Калинин М. И.
Учитель, образно говоря, осуществляет связь времен, он звено в цепи поколений. Он как бы передает эстафету из настоящего в будущее, и это делает его труд таким увлекательным, истинно творческим.
Брежнев Л. И.
В воспитании все дело в том, кто воспитатель.
Писарев Д. И.
Если учитель слаб, если его собственные знания отстают от развития науки, то его слабости перейдут в будущее через его учеников. Ничего хуже этого быть но может.
Брежнев Л. И.
Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя.
Гёте И.
Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника.
Даль В. И.
Учителя, как местные светочи науки, должны стоять на полной высоте современных знаний в своей специальности.
Менделеев Д. И.
Воспитателю надо глубоко знать жизнь, чтобы к ней готовить.
Толстой Л. Н.
Воспитывающий должен сам обладать умом, болышш самообладанием, добротой, высокими нравственными воззрениями.
Драгоманов М. П.
...Воспитатель сам должен быть воспитан.
Маркс К.
Учитель, если он честен, всегда должен быть внимательным учеником.
Горький М.
Уча других, мы учимся сами.
Сенека
Тот, кто мало знает, малому может и учить.
Коменский Я.
Обучать — значит вдвойне учиться.
Жубер Ж.
Чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому.
Монтень М.
Кто берется давать наставления, должен считать себя искуснее тех, кому он их дает; малейшая его погрешность заслуживает порицания.
Декарт Р.
Только тот учитель и будет действовать плодотворно на всю массу учеников, который сам силен в науке, ею обладает и ее любит.
Менделеев Д. И.
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
Ключевский В. О.
Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях.
Ушинский К. Д.
Для педагогической деятельности необходимо, чтобы, во-первых, воспитатель знал своего воспитанника вдоль и поперек и чтобы, во-вторых, между воспитателем и воспитанником существовало полное доверие.
Писарев Д. И.
Секрет успешного воспитания лежит в уважении к ученику.
Эмерсон Р.
Уважать ребят — не значит им потворствовать, идти у них на поводу. Ребята уважают педагога, который твердо проводит в жизнь свои воспитательные требования.
Крупская Н. К.
Соединение огромного доверия с огромным требованием и есть стиль нашего воспитания.
Макаренко А. С.
Если с человека не потребовать многого, то от него и не получишь многого.
Макаренко А. С.
Воспитатель всегда должен быть убежден, что сила воспитания так велика, что ею во всем объеме он и воспользоваться не может.
Ушинский К. Д.
Воспитатель не чиновник; а если он чиновник, то он не воспитатель.
Ушинский К. Д.
Чем ниже духовный уровень воспитателя, бесцветнее его моральный облик, больше забот о своем покое и удобствах, тем больше он издает приказов и запретов, диктуемых якобы заботой о благе детей.
Корчак Я.
Совершенно неразумен тот, кто считает необходимым учить детей не в той мере, в какой они могут усваивать, а в какой только сам он желает.
Непосильные задания только развращают, приучают к недобросовестному отношению к своим обязанностям.
Крупская Н. К.
Человек — не пустая бутылка, в которую можно влить какую угодно жидкость.
Писарев Д. И.
Величайшая ошибка при воспитании — это чрезмерная торопливость.
Руссо Ж.-Ж.
Предметы, которым обучают детей, должны соответствовать их возрасту, иначе является опасность, что в них разовьется умничание, модничание, тщеславие.
Кант И.
Людей учат чему угодно, только не порядочности, между тем всего более они стараются блеснуть порядочностью, а не ученостью, то есть как раз тем, чему их никогда не обучали.
Паскаль Б.
Нет ничего труднее, как перевоспитать человека, плохо воспитанного.
Коменский Я.
Нельзя сразу перевоспитать человека, как нельзя сразу вычистить платье, до которого никогда не прикасалась щетка.
Салтыков-Щедрин М. Е.
Совершенно очевидно, что из числа полезных (в житейском обиходе) предметов должны быть изучаемы те, которые действительно необходимы, но не все без исключения.
Аристотель
Есть истины, которые, как и политические права, не передаются раньше известного возраста.
Герцен А.
Говорят, что лучшее правило политики — не слишком управлять. Это правило столько же верно и в воспитании.
Жан Поль
Нам не нужно зубрежки, но нам нужно развить и усовершенствовать память каждого обучающегося знанием основных фактов...
Ленин В. И.
Главное в обучении детей состоит не только в том, что им сообщается, а и в том, как им сообщается изучаемое. Самые обыкновенные и ежедневные предметы, хорошо и искусно внушенные ребенку, для него в сто крат полезнее в будущем, чем высокие истины, худо уложенные и нисколько не приноровленные к его понятиям.
Пирогов Н. И.
Трудных наук нет, есть только трудные изложения, то есть непереваримые.
Герцен А.
Во всем, где слово служит посредником между людьми, а в преподавании - особенно, неудобно как переговорить, так и недоговорить.
Ключевский В. О.
Преподавателям слово дано не для того, чтобы усыплять свою мысль, а чтобы будить чужую.
Ключевский В. О.
Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить.
Дистервег А.
Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета.
Ушинский К. Д.
Всякое знание остается мертвым, если в учащихся не развивается инициатива и самодеятельность: учащихся нужно приучать не только к мышлению, но и к хотению.
Умов Н. А.
Воспитание, которое не развивает желания, есть воспитание, развращающее душу. Нужно, чтобы воспитатель учил желать.
Франс А.
Одна из грубейших ошибок считать, что педагогика является наукой о ребенке, а не о человеке.
Корчак Я.
Истинный предмет учения состоит в приготовлении человека быть человеком.
Пирогов Н. И.
Воспитание и только воспитание — цель школы.
Песталоцци И.
Воспитание имеет приоритет над образованием. Создает человека воспитание.
Сент-Экзюпери А.
Просвещение имеет своей целью воспитание характера.
Спенсер Г.
Самая важная часть воспитания — образование характера.
Категория: Мои файлы | Добавил: сосна