О-о-биология - Стиль современного школьника. Мнение экспертов.
Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 10.12.2016, 11:49

Для тех,кто любит природу.

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Заработок в интернете

Стиль современного школьника. Мнение экспертов.

 

 

 

 Любовь Стрельченко Вопрос модельеру и стилисту: Нужна ли школьная форма?

 

Вячеслав Зайцев - знаменитый модельер: нужна. Желательно, чтобы дети в школе чувствовали себя на равных, не хуже других, чтобы не развивались комплексы.

 

Ирина Пчелина - стилист-имиджмейкер, руководитель и учредитель имидж-агентства «Стильная персона», член Международной ассоциации «Союз дизайнеров»: нужна школьная одежда. Должен быть ее выбор. Она должна иметь варианты комбинирования.

 

 Ольга Загорская Вопрос директорам школ: Как Вы считаете, нужна ли школьная форма?

 

Татьяна Панченко - директор школы № 894 г Москвы : Нужна. Нет, я не консерватор, но школа - все-таки серьезное учреждение, куда дети ходят за знаниями, и по существу, это их каждодневная работа: умственная, физическая. А для развлечений и отдыха есть клубы, парки, кинотеатры: Там и можно демонстрировать свой гардероб. А в свете того, что у большинства ребят есть проблемы со здоровьем, не лишним будет принять к сведению и совет специалистов-офтальмологов. Они утверждают, что яркие и кричащие цвета (красный, желтый, розовый) недопустимы для школьной формы. Они раздражают ребенка, утомляют глаз. Заболевание нервной системы, астигматизм, переутомленность и постоянные головные боли - вот далеко не полный букет проблем, которые может вызвать 'неправильная' сорочка или пиджачок. Школьная форма просто необходима, потому что она дисциплинирует. Одежда обязывает к определенному поведению. Безусловно, не только она красит человека. Ну вот, например, попробуйте надеть что-либо абсолютно несоответствующее вам, что-то, что абсолютно никогда не носили. Интересно, как вы в этом на улицу выйдете?. Вы сразу станете неуверенно себя чувствовать. И со временем станете подчинять себя образу, который создает одежда. Могу сказать, что форма не приглушает самолюбие и самоутверждение, если к ней относиться как к необходимости. Ведь все согласны, что у милиционеров и официантов должна быть форма, что, зайдя в уважающую себя фирму, ожидаете увидеть людей в деловых костюмах. Это определенные нормы, принципы, дисциплина. И вполне возможно, что того же банкира вы через час увидите на байке с банданой. Не думаю, что он считает, что деловой стиль на работе бьет по его самолюбию.

 

Людмила Дальцева - зам директора школы  № 903  г. Москвы: Да, форма необходима. Мы долго думали насколько необходимо ввести школьную форму и какой будет реакция наших детей и родителей. В итоге пришли к выводу, что: во-первых, форма конечно же дисциплинирует детей, во-вторых, пропадает соперничество в том, кто во что одет, у кого вещи дороже, дети (особенно из семей с небольшим достатком) перестают комплексовать по поводу своего внешнего вида. Это дает уверенность в себе и проявление себя именно в учебе, в-третьих, это большая материальная экономия для родителей. Теперь ребенок знает, что у него есть определенная одежда для школы. А в театр или на дискотеку, пожалуйста, одевайся, как хочешь. Вообще форма - это большой плюс для школы. Дети же становятся спокойнее, потому что сосредоточены именно на учебном процессе.

 

Зинаида Сергеевна Вопрос Валентине Березиной: Не могли бы Вы прокомментировать позицию Министерства образования относительно школьной формы? Урегулирован ли этот вопрос на законодательном уровне?

 

Валентина Березина - представитель МОН, начальник отдела Департамента  молодежной политики: За прошедшие годы мы все стали свидетелями того, что отмена единой школьной формы наряду с положительными моментами, связанными с реализацией прав ребенка, стала причиной ряда негативных процессов. Свобода выбора действовала на всех по разному: дети обеспеченных родителей стремились продемонстрировать своим одноклассникам и учителям немыслимые наряды и украшения, а дети из малообеспеченных семей, коих большинство, почувствовали себя крайне неловко, что привело к развитию у многих из них комплекса неполноценности и даже агрессии. Прошло время и сегодня во многих учебных заведениях России (лицеях, гимназиях, школах) вновь, но уже самостоятельно, без принуждения пришли к выводу о том, что иметь свою 'школьную' форму не только доступно, удобно, но и престижно. Кроме того, школьная форма создает ощущение определенного равновесия в детском коллективе, что очень важно. Причем, по желанию школьников и их родителей единую форму можно ввести не только в учебном заведении, но и в отдельно взятом классе. А можно сделать так, чтобы каждый класс в школе выбрал для себя свой вариант формы - никаких запретов на этот счет нет. Главное, она не должна быть одинаковой для всех, т.е. не должна лишать ребят индивидуальности. Думаю, в настоящее время решение этого вопроса на законодательном уровне неправомерно. Можно пойти по другому пути. На основании исследований, социологических опросов учащихся, родителей и педагогов, специалистов разработать на федеральном уровне соответствующие рекомендации, в которых отразить: - тенденции на спрос школьной формы (различных моделей), ее позитивные стороны; - с учетом мнения психологов рекомендовать цветовую гамму формы; - подчеркнуть, что в соответствии с Законом 'Об образовании' введение в учебном заведении единой школьной формы - дело добровольное и решение это должно приниматься в равной степени самими учащимися, их родителями, педагогами. Кстати, вполне возможно, что именно сегодняшнее обсуждение может стать основой для разработки этих рекомендаций.

 

 Валентин Форму вводят для того чтобы навести порядок в школе. Как раньше было хорошо! А что по этому поводу думают психологи? Вопрос психологу: как влияет школьная форма на психологию ребенка?

 

Наталья Синягина - директор Федерального государственного научного учреждения "Центр исследования проблем воспитания, формирования  здорового образа жизни, профилактики наркомании, социально-педагогической поддержки детей и молодежи" Минобразования России, доктор психологических наук, профессор: Я бы поставила вопрос шире. Нет ничего такого, никаких процессов и событий в жизни человека, которые влияли бы только на определенный период его жизни (в данном случае - детство). Какого бы возраста он бы ни был, это не может не повлиять в целом на особенности его личности, поведение, самооценку, его успехи и достижения. Вопрос о форме (а одно из значений формы по Далю - установленный порядок) - непростой. Недаром он уже почти 2 десятилетия не может быть решен в российской школе. Введение формы, на мой взгляд, для одних детей, родителей, педагогов имеет значение как положительное (организующее 'тонизирующее'), а для других - отрицательное (любая стандартизация вызывает больше протеста). Нужно помнить, что все люди разные. Одним удобно быть в форме, другие результативны и стабильны, когда одежда подчеркивает их индивидуальность. В качестве иллюстрации я могу привести два примера. У меня есть знакомая, которая более десяти лет ходит на работу в одном и том же костюме. Ей это удобно. Но однажды у меня на консультации был один молодой человек - настоящий ее антипод. Ему очень нравилось место его новой работы, но он считал незаконным требование руководителя носить корпоративную форму. И это только 2 примера. В масштабе страны таких примеров множество. В психологии принято учитывать, что поведение человека, его взгляды на различные вещи зависят от его пола, возраста и индивидуальности. Резюмируя свои слова, я хочу сказать, что руководству школ, решая вопрос о школьной форме, следует четко определить для себя, чего они хотят достичь: повышения результативности работы учеников или просто создания некоего шаблона. И в данном случае очень важно учитывать мнение и индивидуальность каждого ученика.

 

Валерия Вопрос Вячеславу Зайцеву: Уважаемый Вячеслав, что Вы как модельер вкладываете в понятие 'школьная форма'. Что она должна отражать?

 

Вячеслав Зайцев: Ребёнок должен быть опрятно одет, детали одежды не должны отвлекать от основного занятия - учиться. Форма должна быть удобной, гигиеничной, безопасной. Форма должна отражать пол ученика. Ткань по цвету может быть разной, не броской, гигиеничной по свойству волокон.

 

 Нина Геннадьевна, г.Москва Вопрос И.Пчелиной: какой она должна быть и почему?

 

Ирина Пчелина: Учитывая, что в школе дети проводят много времени, требования к школьной одежде должны предъявляться по следующим критериям: цвет, крой, фактура ткани и рисунок. Предпочтительная цветовая гамма - серо-голубые, серо-розовые, синие, коричневые, вишнево-бордовые оттенки, благородная зелень. Необходимо исключить оттенки, которые дают слишком жесткий образ, приближенный к тому, как выглядят взрослые мужчины и женщины. В школьной одежде необходимо избегать резких цветовых контрастов: сочетания черного с кипельно-белым, темно-синего со светло-голубым. От таких резких контрастов устает глаз. Одежда не должна быть мрачной. Крой должен быть классический в своей основе, подчеркивать красоту фигуры, быть удобным. Чтобы в такой одежде было комфортно. Фактуры: качественные, пластичные ткани, приятные к телу, не мнущиеся, удобные в уходе. Трикотаж можно удачно сочетать с основной тканью. Основное требование к рисунку - чтобы он не был излишне заметным и не утомлял взгляд. Например, яркая клетка в большом количестве будет назойливо обращать на себя внимание. В деталях одежды нежелательны слишком острые углы воротников блузок и рубашек, лацканов пиджаков.

 

Сергей Демин, г.С-Петербург Почему в 1992 была отменена школьная форма ?

 

Валентина Березина: В соответствии с новым Законом 'Об образовании' (1992 г.) претерпели изменение многие прежние устои советского общества. Именно в эти годы в школах страны была отменена обязательная школьная форма. Причем, за это решение ратовали, прежде всего, сами школьники, многие родители и 'продвинутые' педагоги.

 

 Алла Что вы можете сказать о советской школьной форме? Какие у нее были плюсы и минусы?

 

Ирина Пчелина: У одних людей эта форма ассоциируется с юностью, и по прошествию лет, забывается, что лямки фартука постоянно падали, а брюки у мальчиков вытягивались на коленях. Для других форма советского периода - это страшное воспоминание, связанное с уравниванием всех и во всем. Каждый имеет право на собственное воспоминание и собственное мнение. Но если сравнить фотографии тех лет и современные, то понятию 'стильный образ учащегося', несомненно, в большей степени соответствуют фотографии советского школьника.

 

 Ирина Вопрос М.Безруких: Как повлиял на поведение школьников отказ от школьной формы? Не пора ли на Ваш взгляд вернуться к ней вновь, и если да, то с какого возраста наиболее целесообразно вводить ее в школе? Нужна ли форма в начальных классах?

 

Марьяна Безруких -академик РАО, доктор биологических наук, директор Института возрастной физиологии Российской академии образования: Думаю, что отмена формы никак не повлияла на поведение школьников. Отмена формы совпала с изменением отношения к ученику (а где-то нет), с появлением возможности более свободно думать, говорить, действовать, выбирать. Одежда стала более удобной (джинсы, футболка), но обувь менее гигиеничной (не очень качественные кроссовки). К сожалению, в одежде многих детей превалируют искусственные материалы (это дешевле), но это проблема экономическая. Сейчас некоторые школы вводят форму, но внешний вид 'маленькой леди' и 'молодых людей' в бабочках создают чувство неловкости, да и самим малышам не очень комфортно постоянно 'держать спинку'. Вариантов комфортной и удобной формы пока я, к сожалению, не знаю. Думаю, что если учесть все требования к качеству материалов, из которых должна быть изготовлена одежда и обувь цена формы будет очень высокой.

 

 Георгий Сергеевич, учитель средней школы, г. Ярославль Вопрос Валентине Березиной: Не собирается ли министерство ввести школьную форму опять повсеместно?

 

Валентина Березина: В этом нет необходимости. В общероссийском масштабе вновь вводить униформу, на наш взгляд, не стоит. Россия - огромная страна с различными климатическими условиями, национальными традициями и устоями, с которыми надо считаться. Школьная форма остается свободной, но, что важно подчеркнуть, - с соблюдением делового стиля, что находит отражение в Правилах внутреннего распорядка общеобразовательного учреждения. 'Рваные' джинсы, мини-юбочки, укороченные блузки и т.д. - это одежда для отдыха, дискотеки, а не учебы.

 

Елизавета Вопрос врачу- детскому урологу: Объясните, пожалуйста, девочкам-подросткам - какие последствия для их здоровья наступают для тех из них, которые круглый год (в т.ч. и осенью-зимой) оголяют поясницу и живот.(Евгения Венгорова, г.Москва)

 

Анна, мама ученика 8-го класса Почему-то когда говорят о подростковой моде на оголенные животы и поясницы, все сразу вспоминают о гинекологических заболеваниях. Но мальчишки-то тоже ходят в штанах со спущенным поясом!!! Неужели на их здоровье это не отражается?

 

Ирина Белоусова - детский нефроуролог, кандидат медицинских наук , член Европейской Ассоциации детских урологов: Следование таким тенденциям в одежде не остается безвредным для здоровья. Обнаженные части тела - пояснично-крестцовая область и нижняя часть живота - зоны, где сосредоточены нервы и сосуды, обеспечивающие функционирование почек, мочевого пузыря, органов половой системы, спинного мозга. Длительное переохлаждение приводит к перераздражению нервных окончаний и спазму сосудов. Нарушенное кровоснабжение одновременно с холодовым воздействием - мощный стрессовый фактор для организма в целом. Но наиболее уязвимыми являются органы мочевой системы: почки и мочевой пузырь. Особенно подвержены повреждающему воздействию холода подростки, которые уже имели в своей жизни заболевания указанных органов: риск рецидива у них крайне высок. Под удар попадает половая система. В следствии привычного охлаждения высок риск развития воспалительных заболеваний гениталий и нарушение менструального цикла у девочек, появление болезненных менструаций. Главное, что ставится под угрозу в этом случае - нормальное состояние репродуктивной функции у девушек в будущем. Стоит так же отметить, что холод провоцирует рефлекторно-мышечный спазм. Возникают стойкие ассиметричные напряжения мышц спины, что приводит к вторичным нарушениям осанки. Естественно, это является критичным для растущего организма. Мы здесь все больше говорим об одежде с опущенным поясом, но мне хотелось бы обратить внимание еще на одну опасную для здоровья модную тенденцию. Я имею в виду узкие обтягивающие брюки. При ношении одежды, узкой в промежности, особенно, джинсов, происходит резкое обеднение кровотока в области таза, затруднение венозного и лимфотического оттока. Как следствие - застой крови в малом тазу, нарушение нормального функционирование всех тазовых органов: гениталий, мочевого пузыря, кишечника.

 

 Николай Какой должна быть форма у старшеклассниц? Ваше отношение к ученицам старших классов, которые ходят в школу с голыми животами?

 

 Вячеслав Зайцев: Форма для старшеклассниц должна быть классической, с элементом романтики, с учётом моды сегодняшнего дня. Голые животы, а, следовательно, и поясницы, особенно зимой, могут "отблагодарить" девочек воспалениями различного рода, болезнями суставов в будущем, что будет мешать их дальнейшему благополучию в жизни.

 

 Раиса, г.Новгород Как реагирует администрация школы, когда ученицы приходят на уроки, откровенно оголив грудь, ноги, живот?

 

Татяна Панченко: В нашей школе вполне достаточно записи в дневнике с просьбой к родителям обратить внимание на внешний вид ребенка.

 

 Ирина Конюхова Вопрос стилисту: Ирина, можно ли создать форму, которая будет красивой и одновременно доступной по стоимости?

 

 Ирина Пчелина: При желании можно все. В нашей стране создаются и более сложные конструкции, чем одежда для школьников. Основная проблема - это отсутствие единого мнения по поводу формы или одежды и нежелание детей принять форму. Эту проблему можно решить путем просветительской работы в области создания имиджа с детьми и с педагогами. Если бы за такой проект взялись люди, которые действительно хотят создать одежду, которая бы нравилась нашим детям, была удобной и модной, чтобы дети с удовольствием покупали ее наравне с любимыми джинсами, и чтобы родителей порадовала ее стоимость, то все стороны были бы довольны.

 

 Нина Петровна, мама ученика 7 класса,г.Москва Как должны одеваться мальчики? Допустимы ли в школах джинсы?

 

 Вячеслав Зайцев: У мальчиков, на мой взгляд, должна быть брючная пара и пиджак, возможна короткая куртка, из однотонной ткани. Такой костюм в зимнее время всегда можно дополнить ярким жилетом, для красоты и для тепла. Обязательный элемент костюма - сорочка, желательно белая, или, в крайнем случае, в тон основной ткани костюма. Джинсы допустимы в дни экскурсий, выездов на природу, для других школьных не торжественных мероприятий.

 

Галина. Как влияет одежда школьника на его психологию и поведение?

 

Марьяна Безруких: Ответить на этот вопрос не просто. Очень много зависит от социальной ситуации развития и жизни ребёнка, от требований общества и семьи. В обществах с жёсткими требованиями единая форма учащихся вполне естественна. Многие годы и в нашей стране была единая форма. Она немного менялась внешне, но оставалась единой для всех учащихся Советского Союза. Считается, что форма организации нивелирует социальные различия, способствует идентификации ребёнка в коллективе, формирует чувство принадлежности к определённой группе. Всё это так и не так.

 

 Екатурина Роману Зуеву: Ваша школа считается очень хорошей, она даже победила в конкурсе на лучшую школу в прошлом году. Как по-вашему, не должен ли внешний вид учеников отражать это? Может быть одежда должна иметь какой-то "элемент престижности", как в школах на западе? Как на ваш взгляд? И каково мнение детей по этому поводу?

 

Роман Зуев: Я думаю, что в школьной форме должен присутствовать элемент принадлежности к данной конкретной школе. В нашем случае - это вышитая эмблема школы на форме. Наши ученики относятся к этому с большой симпатией : 'Мы ученики этой школы!' Нужен ли 'элемент престижности' - не знаю, большой вопрос, на мой взгляд - скорее нет. Западные ценности и наши, российские, все же отличны.

 

Елена Владимировна, учительница Что, на ваш взгляд, можно сделать, чтобы стимулировать детей носить школьную форму?

 

Ирина Пчелина: Надо изменить отношение взрослых к этой проблеме. Проблема школьной формы - это проблема взрослых, не детей. И я считаю, что она напрямую связана с общением. Никому не нравится, когда что-то навязывают, приказывают. Я лично наблюдала, что если в школе хороший контакт взрослых с детьми - проблемы внешнего вида сведены к минимуму. Иногда нам, взрослым, полезно представить себя на месте наших детей. Представить, а как бы мы хотели услышать предложение по улучшению внешнего вида, в каком тоне, в каких выражениях. Думаю, что менторский тон, публичное порицание перед классом и неприятие образа, созданного молодым человеком, - это то, что отдаляет нас от достижения цели - повысить культурный уровень наших детей и увидеть красиво одетых подростков в одежде, соответствующей их статусу учащихся школы. Еще одна возможность - обратиться за помощью к специалистам. Наше агентство специально для школьников разработало курс 'Сам себе имиджмейкер'. Опыт проведения занятий в некоторых школах показывает, что подростки с большей готовностью принимают какие-то правила, если они исходит не от родителей или школьных учителей и тем более излагаются в дружеской, доверительной обстановке. К тому же, даже юные девушки склонны признавать авторитет профессионального стилиста в вопросах одежды и внешнего вида в целом

Марина Петровна Вопрос директору школы: Как отражается на взаимоотношении детей качество одежды, в которой они приходят в школу (там, где нет формы)? Заметно ли расслоение, антагонизм, зависть и т.д. среди учеников?

 

 Татьяна Панченко: Ярче всего смена ценностей в общественном поведении и взаимоотношениях друг с другом проявляется в одежде, по ней ребята определяют, кто перед ними - свой или чужой. Социальное расслоение больнее ударило по самим детям. Те, кто одет с иголочки, стали сторониться своих сверстников, донашивающих одежды старших братьев и сестер. Дети из небогатой социальной прослойки населения чувствуют себя менее уверенно и зачастую начинают комплексовать по поводу своего внешнего вида. Это достаточно часто приводит к тому, что они перестают учиться и начинают себя чувствовать людьми "второго сорта", это влияет на формирование их как личности и оставляет отпечаток на всю жизнь. Умение выбрать одежду каждое утро - тоже мастерство и этому нужно учиться.

 

  Вера Вопрос стилисту:Что вы можете сказать о стиле современных школьников?

 

Ирина Пчелина: Сегодня мы наблюдаем ситуацию, когда школьники, особенно старших классов, отчаянно пытаются отстаивать свою свободу выбора через внешний вид. Это происходит неслучайно. Понятие стиля напрямую связано с индивидуальностью. И молодые люди очень часто воспринимают предложения взрослых носить одежду делового стиля негативно.

 

 Нелли, мама второклассника Какой должна быть форма у детей начальной школы?

 

Вячеслав Зайцев: У младших школьников форма должна быть удобная, отвечающая их активному образу жизни. Думаю, у девочек допустимы шорты,брюки,куртки, особенно зимой.

 

Римма Вопрос имиджмейкеру: С какого возраста целесообразно начинать преподавание основ имиджа?

 

Ирина Пчелина: С самого раннего детства. Другой вопрос, в какой форме будут даны эти данные. В детстве ребенок очень много наблюдает и воспринимает визуально. Став постарше, где-то с 3-х лет, начинает изучение своей одежды и внешности. Ребенок определяет 'красиво - некрасиво'. Т.е. начинается формироваться вкус. Дети остро чувствуют эстетику, они наши эксперты по стилю. Поэтому если родители и педагоги уделяют достаточно внимания собственному имиджу, то и ребенок растет в эстетике, а его понятия о внешности, красоте формируется правильно. А школьникам уже можно предлагать специализированные программы, на которых они научатся формировать собственный образ в соответствии с ситуацией, родом занятия и личным вкусом.

 

 Лариса Сергеевна, учительница начальних классов Вопрос В.Березиной: Валентина Александровна, существует ли прописанный свод правил, касающийся внешнего вида учеников? Или правила укладываются в критерии здравого смысла и общественных устоев?

 

Валентина Березина: Требования к внешнему виду учеников существуют и после 1992 года, они едины для всех учащихся образовательных учреждений России: 'школьная' одежда должна быть деловой. Практически в каждом учебном заведении вы увидите стенд или плакат с образцом формы. Как правило, это темный 'низ' белый 'верх', строгие брюки или юбка, пиджак. И если эти правила нарушаются отдельными учениками, педагоги стараются изменить ситуацию: выносят обсуждение этих вопросов на классные часы, родительские собрания, проводят индивидуальные беседы.

 

 Владимир Как меняется психология ребенка с возрастом и как в связи с этим эти перемены должны отражаться на внешнем виде школьника?

 

Марьяна Безруких: Думаю, что внешний вид школьника (особенно подростка) во многом определяется модой вообще и спецификой (всегда и во все времена) моды своей среды. Взрослые почти всегда недовольны внешним видом подростков, их причёсками, одеждой и т.п. Но подросткам важно отличаться от мира взрослых, они стремятся найти себя, своё 'Я', свою особенность. И делают это чаще, используя внешние атрибуты. Этот период быстро проходит и вчерашние стиляги, панки, рокеры облачаются в строгие костюмы, а красные или голубые волосы девочек- подростков меняют цвет и превращаются в аккуратную причёску. Безусловно, некоторые требования к внешнему виду школьников (в школе) можно сформулировать: одежда и обувь должны быть чистыми, причёска должна быть аккуратной. Желательно, чтобы внешний вид не шокировал сверстников и взрослых, но это не может быть требованием, этому нужно учить, так как культура одежды (внешнего вида) часть общей культуры ребёнка, а значит и тех, кто его окружает, учит, воспитывает.

 

Елена Вопрос стилисту: Ваше отношение к макияжу в школе: разрешать его или нет? Если да, то с какого класса?

 

Ирина Пчелина: Макияж в своей основе имеет два основных направления. Это уход за лицом, защита кожи от неблагоприятных воздействий окружающей среды, и декоративный макияж, который скрывает недостатки кожи и делает внешность более ухоженной и красивой. Хотим мы этого или нет, девушки начинают пользоваться косметикой рано. Это можно наблюдать уже у пятиклассниц. С моей точки зрения - запреты бесполезны. Надо обучать девушек, как ухаживать за лицом, как работать с декоративной косметикой. Они должны знать, как выбрать качественную косметику. И самое главное, это должны преподавать специалисты, компетентные в данной области.

 

 Любовь Георгиевна Вопрос представителю Министерства образования: Если школьная форма вводится против воли учеников - не ущемляет ли это права учеников? Не будут ли они чувствовать себя ущемленными, например, по сравнению со студентами - самым, наверное, разнообразно одетым слоем общества?

 

Валентина Березина: Если в школе нет согласия по вопросу введения единой формы между учащимися, родителями и педагогами, - руководство учреждения не вправе требовать от родителей, чтобы те купили для своих детей одинаковые костюмы или форменные платьица

 

 Геннадий Роговцев, директор школы Вячеслав Михайлович, готов ли Ваш Дом моды взять на себя государственный заказ (если он будет) по изготовлению школьной формы?

 

Вячеслав Зайцев:  Только по изготовлению эскизов и образцов.

Дмитрий Заславский, преподаватель лицея Вопрос представителю Министерства образования: Что говорится относительно школьной формы в законодательстве?

 

Валентина Березина: В статье 32 Закона 'об образовании' определена компетенция и ответственность
 

Источник. http://www.izvestia.ru/media-center/conference952/index.html

 
 
 
 
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • и зайди сюда опять!!
    ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку

    Copyright MyCorp © 2016
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz