Главная | Регистрация | Вход | RSS | Вторник, 19.03.2024, 14:37 |
Для тех,кто любит природу. | |
Приветствую Вас Гость |
|
Высказывания о школе,о учителях и ученикахЗаботьтесь же, прежде всего о том, чтобы ваш воспитанник стал человеком в истинном смысле слова. Главнейшая дорога человеческого воспитания есть убеждение. Вылепить прекрасную статую и вдохнуть в нее жизнь,— хорошо; но развить юный ум, вылепить по-своему юную душу и вдохнуть в нее чувство правды,— еще лучше. Убеждения внушаются теорией, поведение же формируется примером.
Без примеров невозможно ни правильно учить, ни успешно учиться. Без примера ничему не выучишься. Легко следовать правильно за тем, кто правильно идет впереди. Воспитатель влияет на воспитуемых не только тем, что дает им определенные знания, но и своим поведением, образом жизни, отношением к обыденным явлениям. Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер. Бесцельно со стороны воспитателя говорить об обуздании страстей, если он дает волю какой-либо собственной страсти; и бесплодными будут его старания искоренить в своем воспитаннике порок или непристойную черту, которые он допускает в себе самом. Нет необходимости ругать для того, чтобы учить, ни оскорблять для того, чтобы быть полезным. Истинное воспитание состоит не столько в правилах, сколько в упражнениях. Благородство манер воспитывается на примерах. Только живой пример воспитывает ребенка, а не слова, пусть самые хорошие, но не подкрепленные делом. Нельзя воспитать мужественного человека, если не поставить его в такие условия, когда бы он мог проявить мужество, все равно в чем — в сдержанности, в прямом открытом слове, в некотором лишении, в терпеливости, в смелости. Сколько бы ни создавали правильных представлений о том, что нужно делать, но если вы не воспитываете привычки преодолевать длительные трудности, я имею право сказать, что вы ничего не воспитали. Нет ничего бесполезнее и даже вреднее, как наставления, хотя бы и самые лучшие, если они не подкрепляются примерами, не оправдываются в глазах ученика всею совокупностью окружающей его действительности. Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставления и применение на деле. Счастлива та школа, которая учит ревностноизучать и делать хорошее, еще ревностнее — лучшее, и всего ревностнее — наилучшее. Нет столь дурного человека, которого бы хорошее воспитаниене сделало лучшим. Нет в мире ничего, что могло бы достичь совершенства уже в зародыше, напротив, почти во всяком явлении сначала — надеждыробкая простота, потом уж — осуществления бесспорная полнота. В каждом человеке природа всходит либо злаками, либо сорной травою; пусть же он своевременно поливает первое и истребляет второе. Видеть хорошее в человеке всегда трудно. Хорошее в человеке приходится всегда проектировать, и педагог это обязан делать. Он обязан подходить к человеку с оптимистической гипотезой, пусть даже и с некоторым риском ошибиться. Если вы берете людей такими, каковы они есть, со всеми присущими им недостатками, вы никогда не сделаете их лучше. Если же вы обращаетесь с людьми, как с идеальными людьми, вы поднимаете их на ту высоту, на которой вы хотели бы их видеть. Есть дети с острым умом и любознательные, но дикие и упрямые. Таких обычно ненавидят в школах и почти всегда считают безнадежными; между тем из них обыкновенно выходят великие люди, если только воспитать их надлежащим образом. Из самых диких жеребят выходят наилучшие лошади, только бы их как следует воспитать и выездить. Изменить свою сущность нельзя, можно лишь направить ко благу различные особенности характера, даже недостатки,— в этом и заключается великая тайна и великая задача воспитания. Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя. Ученик, который учится без желания,— это птица без крыльев. Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом. Безделье на уроках, отсутствие умственного труда там, где он должен быть,— главная причина отсутствия свободного времени. Любознательность создает ученыхи поэтов. Тот, кто не желает учиться,— никогда не станет настоящим человеком. Знания добывай своими силами. Пользоваться результатами труда товарища бесчестно. Несамостоятельное выполнение учебных заданий — первый шаг к тунеядству. Кто не владеет техникой какого-нибудь искусства, науки или ремесла, тот никогда не будет способен создать что-нибудь выдающееся. Ни искусство, ни мудростьне могут быть достигнуты, если им не учиться. Кто ни о чем не спрашивает, тот ничему не научится. Внимание — это та единственная дверь нашей души, через которую все, что есть в сознании, непременно проходит. Запоминать умеет тот, кто умеет быть внимательным. Я знаю мину показного внимания: это самая глубокая степень рассеянности. Повторять слова учителя — не значит быть его продолжателем. Настоящий ученик учится развивать неизвестное с помощью известного и тем самым приближается к учителю.
Продолжение в разделе "Каталог файлов " на главной страничке.
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz |