Здоровые отношения между родителями и подростком. Часть 2. Психология. - Мои файлы - Каталог файлов - О-о-биология
Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 10.12.2016, 11:47

Для тех,кто любит природу.

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [17]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Здоровые отношения между родителями и подростком. Часть 2. Психология.
[ ] 29.08.2009, 06:59

Мать и отец оказывают очень сильное влияние на личность подростка. Возрастными психологами установлено, что в глазах ребенка родители могут выступать в четырех разных позициях, «удельный вес» которых меняется по мере взросления ребенка:

 

1.  Родитель – это источник эмоционального тепла и поддержки. Лишенный этого ребенок тревожно реагирует на окружающий мир, чувствует себя беззащитным и растерянным.

 

2. Родитель – это власть. Он является распорядителем благ и законодателем устоев. В его ведении находятся наказания и поощрения.

 

3. Родитель – это пример для  подражания. Это воплощение лучших человеческих качеств.

 

4. Родитель – это друг, покровитель и опытный советчик.

 

 Конечно, взаимоотношения родителей и ребенка должны включать в себя все эти четыре функции. Но в зависимости от возраста ребенка, та или иная функция доминирует, вытесняя на второй план все остальные.

 

С самых первых дней жизни ребенок нуждается в поддержке и опеке. Младенчество и раннее детство – это период формирования базисного доверия к миру. Поэтому в этот период развития ребенка доминирует первая функция, в которой родитель выступает, прежде всего, как источник эмоционального тепла и поддержки.

 

Постепенно на первый план начинает выходить вторая функция. Задачей родителей становится не только накормить ребенка и уложить его спать. Тут уже подключает воспитательный процесс. Появляется «можно» и «нельзя». А значит, появляются наказания и поощрения.

 

К младшему школьному возрасту начинает «лидировать» третья функция. Ребенок становится школьником, то есть приобретает собственную социальную позицию. Пример для подражания необходим для процесса социализации.

 

С наступлением пубертатного периода все больший вес приобретает четвертая функция. Одной из самых важных потребностей переходного возраста становиться потребность в освобождении от контроля и опеки родителей и от установленных ими правил и порядков.

 

Соотношение выделенных психологами психологических функций родителей и их значимость для детей с возрастом меняется. В основе эмоциональной привязанности ребенка к родителям первоначально лежит зависимость от них. По мере роста самостоятельности, особенно в переходном возрасте, такая зависимость начинает ребенка тяготить.

 

Это предполагает необходимость перестройки характера взаимоотношений и общения родителей со своими детьми в сторону сотрудничества.

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: сосна
Просмотров: 530 | Загрузок: 0 | Комментарии: 7 | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz